Заказчики — умные, образованные, активные люди, приверженцы здорового образа жизни и экологичного подхода. Родом из Минска, они долгое время жили и работали в Москве и Европе, а затем решили вернуться на родину.
На живописном участке у озера и леса уже стояла коробка двухэтажного дома с мансардой и цокольным этажом — без отделки, но с потенциалом. Их пожелание было лаконичным и выразительным: максимально белый дом, минимум мебели, максимум света и воздуха.
Планировка дома была достаточно продуманной, поэтому изменения оказались точечными: на первом этаже пробили проём для входа на кухню и добавили окно в гостиной — с видом на озеро. Фронтон мансарды заменили на остекление, открыв панораму водной глади.
Главная задача при проектировании — создать функциональное, комфортное пространство, отражающее вкусы и стиль его обитателей. Интерьер здесь — как одежда, сшитая на заказ: из натуральной ткани, приятной к телу, с деталями по вкусу.
Экологичность и натуральность материалов стали ключевыми критериями. Все решения принимались коллективно: если кто-то из семьи был против — искали альтернативу. Но неизменным оставалось одно — экологичность.
Пол во всём доме, кроме кухни — Coswick. Почти все стены, за исключением спален, окрашены краской Manders (Little Green).
Некоторые идеи родились в процессе. Оставшуюся плитку сложного цвета озерной глади использовали для обрамления зеркала в ванной хозяйки и камина в гостиной. Изначально задумывался белый интерьер, но озеро с его оттенками — от бирюзы до глубокого синего — проникло внутрь. А закаты и рассветы добавили розовых и алых акцентов.
В гостиной появился необычный элемент — подвесное кресло Schwebeliege, или «ангельские качели». В нем можно качаться, глядя на облака или огонь в камине. Рядом — кресло Knoll Womb дизайнера Ээро Сааринена и столик Plater.
Часть мебели — семейная, с историей. Ретро-буфет в гостиной и дубовый шкаф в спальне были бережно обновлены, с добавлением выразительной фурнитуры. А некоторые предметы преобразили смело и с иронией: резной дубовый шкаф в прихожей покрасили в глубокий синий, а внутри — ярко-желтая отделка, контрастирующая с серыми стенами. Шкаф 60-х годов стал пастельно-розовым и превратился в украшение спальни.
В одной из поездок хозяйка приобрела старинные декоративные элементы, напоминающие крылья. Они стали изюминкой — украсили спинку кровати, изготовленной на заказ.
В комнате взрослой дочери переплелись современные элементы мебели с раритетными семейными предметами.
Одним из плюсов стало то, что дом строился по готовому проекту и имел логичную, продуманную планировку. Однако был и существенный недостаток: на мансардном этаже со стороны озера располагался глухой фронтон, а освещение обеспечивали лишь небольшие мансардные окна.
Чтобы раскрыть потенциал участка, стену демонтировали, а часть крыши над эркером разобрали. На месте прежнего фронтона появилось панорамное остекление, открывающее живописный вид на озеро. Перекрытие эркера превратилось в балкон с прозрачным ограждением — для максимального обзора и ощущения открытости.
Изначально фасады были белыми и нейтральными, с классическими эркерами — спокойно, но без характера. В процессе проектирования решили добавить цвет и фактуру: главный фасад и эркеры облицевали морозостойкой плиткой цвета озерной воды.
Весь процесс создания интерьера напоминал увлекательный квест: с аскетизмом, рациональным потреблением и тщательным взвешиванием необходимости каждого элемента.